Что нужно для подключения облачной виртуальной АТС
IP-телефония на базе облачной АТС — это удобный и выгодный способ наладить внутреннюю и внешнюю коммуникацию в компании. О ее преимуществах мы уже не раз писали в нашем блоге, но если вы подзабыли, напомню кратко. Это многоканальная связь без ограничения количества линий и абонентов, возможность контролировать работу менеджеров и исключить потерю важных звонков, а также бесплатная внутренняя связь в компании любых масштабов.
Для её внедрения нужно подобрать необходимое оборудование и провести минимальные технические работы. При этом для перехода на IP-телефонию номера менять не придется — каким бы они ни были — мобильными, городскими или аналоговыми.
Технические требования
IP-телефония использует цифровые потоки для передачи сигнала связи, а значит главное и, практически, единственное требование — наличие стабильного проводного интернета. Мобильный интернет использовать не рекомендуется из-за нестабильного соединения.
Если вы пользуетесь аналоговой телефонией и аналоговым оборудованием, которое необходимо по какой-то причине сохранить, то при переходе на IP-телефонию, потребуется подключение дополнительных шлюзов, о которых напишем чуть ниже.
Оборудование для связи
В зависимости от специфики процессов в компании подбирают подходящее оборудование для IP-телефонии.
Стационарный IP-телефон с возможностью подключения проводного интернета. Классика, подходит для менеджеров, которые отвечают на вопросы клиентов, и для настройки связи между отделами.
Переносные радиотелефоны выбирают для администраторов и тех, кто консультирует клиентов, находясь на складе или в выставочном зале.
Секретарские телефоны с панелью для быстрого набора — думаем, назначение очевидно
Различные спецтелефоны: видеофоны для конференций, конференц-телефоны с дополнительными микрофонами, телефоны для гостиниц и больниц. Есть также аппараты для диспетчеров и спецслужб. У каждого такого есть свои особенности, например, аппараты для медицинских учреждений имеют герметичные кнопки, которые можно дезинфицировать при обработке поверхностей.
Софт-фон. Простыми словами, это программа для компьютера. Подойдет менеджерам отдела продаж или операторам колл-центров. С ней можно сэкономить на стационарном телефоне, но придется позаботиться о хорошей гарнитуре с шумоподавлением.
Софт-фон для смартфона — еще один способ настроить связь без стационарного телефона. Но такой вариант требователен к качеству мобильного интернета.
SIM-карты FMC 2.0 подходит для сотрудников, которые не сидят на месте: курьеров, риелторов, людей в командировках и торговых представителей. Они позволяют настроить связь без интернет-подключения каждого оператора.
Шлюзы FXS. Позволяют подключить аналоговые стационарные телефоны и факс к IP-телефонии. Обычно решает проблему замены оборудования.