Сегодня хочу вам поведать про экзотическую инновацию, про голосовых роботов.
Преамбула
Зайду издалека, – мне сильно не нравятся IVR (голосовое меню на телефоне), где надо что-то выбрать и нажимать, когда слышишь в трубке что-то вроде – «если вам надо в отдел продаж – нажмите «1», для соединения с бухгалтерией нажмите «2», если вам тоскливо и одиноко – нажмите «3»…
Не нравится! Не в последнюю очередь потому, что требует утомительной возни со смартфоном: нажать кнопку «клавиатура» и потом давить цифру того отдела, который мне нужен. Мне это неудобно, зрение не то, да и память, временами, как у рыбки Дори, – пока выкопаешь на телефоне клавиатуру, цифра отдела уже ушла из памяти, плак-плак.
Так к чему эта преамбула? Вот вы же помните все эти истории, что лифт придумал ленивый, и щетки стеклоочистителя тоже? Афоризм: «Лень – двигатель прогресса», вот!
Теперь можно голосом, словами через рот, назвать номер нужного отдела, и – вуаля! – робот услышал, понял, и вас соединил.
Для вашей наглядности советую попробовать:
Звоните по телефону 8800-333-44-56, – это наше меню. Командуйте роботом сколько душе угодно.
Называть номер отдела надо вслух (правда, там выбор только из двух отделов, – бюрократия у нас как-то не прижилась, больше двух отделов нам без надобности).
Говорить можно сразу, даже если наш робот вам еще что-то говорит. То есть, его не надо выслушивать до конца, как нас женщин, скандала не будет, – его можно перебивать!
А теперь, как говорят в программе «Что? Где? Когда?», – Внимание, вопрос:
Вам такой робот нужен?
чтобы он жил в вашем голосовом меню,
чтобы ваши клиенты, шипя сквозь зубы неласковые слова, не тыкали «1», «2», «3» и т.д. на телефоне,
а просто голосом запрашивали номер или слово говорили?
Где еще этого робота можно использовать?
Про голосовое меню рассказано выше.
Есть компании, диалог с которыми завершается просьбой к клиенту поставить оценку разговору, а тут, – какая досадная неожиданность! – надо опять вытаскивать клавиатуру, давить цифру оценки… Закономерно, – существенная часть клиентов игнорируют такую просьбу. А теперь клиент может это голосом сделать, – это необременительно, поэтому количество оценок станет намного больше.
Еще одна опция – можно запустить автоинформатор по своим клиентам с функциями робота.
Теперь кратенько резюмирую.
Архиполезен голосовой робот для компаний с многокомпонентным меню, с выбором, – «нажмите «1», нажмите «2», нажмите «3» и т.д.
Прежде чем принять решение, говорить «Нет, мне это не надо» или «Да, срочно хочу!», позвоните сами себе в компанию.
Выйдете на мороз, т.е., на улицу, снимите перчатки, а иначе как вы будете нажимать цифру?
И, если вы в очках, то снимите и их, – честно смоделируйте функции типового клиента в полевых условиях.
И вот если вам неудобно ваше голосовое меню, и вы хотите, чтобы вашим клиентам был доступен голосовой выбор ваших отделов, то пишите письмо на sales@avantelecom.ru с темой «Голосовой робот».
Или звоните на номер 8-800-333-44-56 (отдел продаж вам нужен).
Робот платный, хоть он не ест у нас и кофе не пьет, даже в пенсионный отчисления на него делать не надо, эта функция платная.