2 реальных кейса клиента с разными результатами использования номера 8-800
Добрый день.
Сегодня я хочу поговорить про номер на 8-800. Да, он удобен для клиентов, да, это круто. Так пишут все. Но мы решили поделиться с вами двумя диаметрально противоположными мнениями с реальными кейсами.
Первый кейс нашего клиента расскажет, как номер на 8-800 привел к потере клиентов. Второй кейс – на примере «Авантелекома» я покажу вам статистику звонков на этот номер и отвечу на главный вопрос: окупается ли номер на 8-800?
И все-таки он нужен
В этом году я уже успела побывать в Сочи. И на себе убедилась в удобстве номера на 8-800. Мне как клиенту гостиницы, или ресторана, или службы доставки еды очень удобно, когда у компании есть номер на 8-800. Мне приятно звонить на этот бесплатный номер. Но это всё слова, и мне не хочется присоединяться к тем компаниям, которые лишь словами доказывают свою правоту. Ниже привожу таблицу, где показаны основные каналы коммуникации с «Авантелекомом» с сайта, так как у нас номер на 8-800 пиарится только на сайте. Я взяла данные за три месяца: за меньший период они были бы неточными.
Наши основные каналы коммуникации с сайта за три месяца
При кажущейся наглядности и логичности результатов стоимость привлечения клиента с помощью номера на 8-800 обходится очень дорого. Значит, надо от него отказаться? Но это только на первый взгляд.
Возьмем статистику шире. Два завершенных проекта с помощью номера на 8-800 – это call-центры. Цена сделки очень высока. И расходы на привлечение клиента в размере 3 800 руб. очень малы. Да что уж там говорить – они мизерны. Поэтому нами принято решение, что номер на 8-800 окупается, он привлекателен для клиентов, и мы его оставляем.
Предвижу ваше возражение:
Ну не было бы у вас номера на 8-800 – и эти 36 клиентов позвонили бы на обычный ваш рабочий телефон.
Да, согласна. Будут клиенты, которым все равно, на какой номер звонить. У них есть проблема, и они ищут пути ее решения. Но… Будут и такие клиенты, которые не найдут оптимальный для себя способ связи с нами и покинут сайт. Во второй вкладке они откроют сайт наших конкурентов и позвонят им.
Мы заинтересованы в каждом клиенте и можем оплатить его звонок нам. Любой звонок может перерасти в сделку
Часто наши клиенты на вопрос «Для какой цели ставите номер на 8-800?» отвечают: «Для престижа. Мы хотим показать наш статус».
На примере нашей компании я уже показала вам, что номер на 8-800 окупается и работает на привлечение клиентов, а не только для престижа.
Хочу еще раз остановиться на главном. Конверсия с номера на 8-800 будет мала. Но есть вероятность, что это будут самые большие проекты компании. Все надо пробовать, тестировать, анализировать. И только тогда делать выводы о целесообразности того или иного канала коммуникации с вашими клиентами, заказчиками, поставщиками.
Чем хочется закончить письмо? По правилам маркетинга я должна закончить письмо словами: «Мы предоставляем номера на 8-800, звоните прямо сейчас, пишите». Закончу по-другому.
Быть как все. Соблазн повториться, быть как ваш конкурент (друг, поставщик, партнер), велик. Но, чтобы оставаться лучшим в своей сфере, необходимо всегда пробовать новые методы и идеи, искать альтернативные способы коммуникации с аудиторией. Не существует никаких ограничений или обязательных рекомендаций по использованию номера на 8-800 для компаний. И уж совсем не имеет значения масштаб деятельности компании и количество сотрудников, один человек там работает или штат составляют десятки тысяч человек в различных регионах РФ.
Чуть-чуть про ежедневник
Вы уже завели себе новенький ежедневник на 2016 год? Я еще нет. В каждом ежедневнике я оставляю два листа с названием «Важное». В 2015 году эти листы были пусты. Да что уж там, в 2014-м такая же ситуация была. И ведь важное было. Но я каждый раз думаю, что будет еще важнее важного, самое важное. Ноябрь, декабрь… Листы пусты.
А вы используете бумажный ежедневник? Есть ли у вас сложившийся порядок записей? Храните ли старые ежедневники?