Клиенты злятся и ждут на линии по 20 минут или не могут дозвониться вовсе — потому что операторов не хватает. Плохо. Но, наверное, еще хуже — не знать о проблеме вовсе.
Вот две основные причины, почему пропущенных много:
Недостаточно операторов или они загружены дополнительными задачами. Людей просто не хватает, или операторы занимаются еще какими-то задачами, кроме ответов на телефонные звонки. Например, обзванивают клиентов или одновременно работают с посетителями. У этой задачи несколько решений, расскажем о них ниже.
Устаревшее оборудование. Если организация использует аналоговую телефонию или пользуется только мобильными номерами, то ограничения очевидны — если телефон занят, то остальные звонящие слышат только короткие гудки. Самая простая задача — как правило достаточно подключить базовую IP-телефонию с автоперезвоном на пропущенные.
Например, в одной из клиник мы выяснили, что пациенты не дозваниваются потому, что администраторы перегружают линию исходящими звонками. До 40% их времени уходило на обзвон: подтверждение записи на прием, напоминание врачам, напоминания пациентам о плановых процедурах.
Никаких дополнительных модулей подключать не пришлось: мы автоматизировали исходящий обзвон с помощью голосового робота и так сократили нагрузку на линию и операторов.
Например:
Запись на прием. Представьте, что пациент звонит в клинику.
Голосовой ассистент спрашивает, скажем:
→ в поликлинику по какому адресу человек хочет записаться,
→ к какому врачу
→ какой день и время удобны.
Затем сопоставляет полученную информацию с медицинской информационной системой клиники и предлагает пациенту наиболее подходящие слоты для записи.
Оптовый заказ. Например, завод молочной продукции принимает заказы от постоянных оптовых покупателей. В такой заявке набор данных тоже ограничен.
Например:
→ артикул,
→ количество,
→ адрес доставки.
Вот как работает голосовой помощник главы одного из российских регионов.
Человек звонит и жалуется: «У меня уже неделю не вывозят мусор, безобразие, что делать!». Голосовой AI-ассистент по ключевому слову «мусор» поймет, что проблема относится к ЖКХ. Затем попросит уточнить адрес и примет заявку. Сценариев здесь больше 20. А если история очень сложная и категоризации не поддается — то перенаправляет на оператора или записывает звонок.
Голосовой AI-ассистент создан с помощью технологии NLU (понимание искусственным интеллектом естественной речи человека). Ему не нужно, чтобы человек произнес конкретные слова или фразы. Эта модель разработана и обучена с учетом специфики региона — например, распознает имена и топонимы на локальном языке.
Просто цифры:
✓ $ 75 млрд ежегодно теряют предприятия из-за плохого обслуживания клиентов.
✓ 32% всех клиентов прекратили бы сотрудничество с любимым брендом после одного неудачного опыта.
✓ 91% недовольных клиентов, которые не жалуются, просто уходят.
✓ 13% недовольных клиентов поделятся своей жалобой с 15 и более людьми.
Если статья была полезна — подпишитесь на наш телеграм-канал. В нем анонсируем все новые публикации и отвечаем на вопросы →