Как удержать нового клиента и сделать его постоянным?
Современный бизнес зачастую фокусируется на поиске и привлечении новых клиентов, уделяя недостаточно внимания тем, кто уже совершил покупку. Это неверный подход, повышающий издержки и снижающий прибыль компании. Ведь гораздо проще и дешевле удержать клиента, превратив его в постоянного, чем бесконечно привлекать новых покупателей.
Как понять, что компании нужно заняться удержанием клиентов?
Бизнесу необходимо срочно направить свои ресурсы и внимание сотрудников отделов продаж и маркетинга на удержание клиентов, если:
Клиенты делают один заказ и не возвращаются
В нормальной ситуации, если заказчик обратился в компанию однажды и остался доволен, то он продолжит сотрудничество. Если же покупатели к вам не возвращаются, это явный признак проблем с качеством товаров, услуг или клиентского сервиса.
Растет число негативных отзывов
Плохие отзывы — признак некачественного обслуживания. Если не заняться улучшением сервиса, то на следующем шаге вы рискуете вообще остаться без покупателей.
Сложный продукт или услуга
Чем сложнее ваш продукт или услуга, тем важнее сопровождать клиентов и до, и после покупки, помогая разобраться во всех тонкостях. Для этого нужна сильная команда профессионалов, готовых оперативно прийти на помощь покупателям.
Как удержать клиента: основные способы
Приемы и способы из списка ниже помогут удержать нового клиента и мотивировать его покупать у вас постоянно, повышая прибыльность бизнеса:
1.Онбординг или знакомство с продуктом
Чтобы у покупателей не возникало сложностей с использованием вашего товара или сервиса, не забывайте о них после сделки. Подготовьте и вышлите подробные гайды и инструкции по настройке, установке и эксплуатации своей продукции. Обеспечьте клиенту возможность получить быстрые ответы на возникающие его вопросы.
Все эти процессы вы сможете легко автоматизировать с помощью чат-бота.
2.Сбор обратной связи
Целенаправленно собирайте отзывы, проводите телефонные обзвоны и опросы клиентов, интересуйтесь их мнением о качестве товаров и обслуживания в целом. Эта информация поможет улучшить ваш продукт и повысить лояльность покупателей.
3.Регулярные напоминания о себе
Напоминайте покупателям о своей компании рассылками с полезной информацией, новинками, акциями для постоянных клиентов.
4.Программа лояльности
Дайте самым практичным клиентам вескую причину возвращаться к вам, запустив программу лояльности со скидками для постоянных покупателей. Чем дольше клиент пользуется вашими услугами, тем большую выгоду получает. Настройте рассылку для таких клиентов с напоминаниями о заработанных бонусах и скидках.
Все эти процессы вы сможете легко автоматизировать с помощью чат-бота и виртуального голосового ассистента.
Зачем бизнесу запись звонков разговоров с клиентами? Запись звонков разговоров можно назвать основой эффективного общения с клиентами. Но такая система, конечно, накладывает на бизнес дополнительные обязанности.