Почему нет клиентов и что с этим делать владельцу бизнеса?
У вас есть свой бизнес, либо вы руководите отделом маркетинга и продаж, активно вкладываетесь в онлайн-рекламу, но клиентов меньше, чем хотелось бы? Возможно, вы даже заказали стильный сайт в именитой дизайн-студии, регулярно ведете соцсети, но почему-то это все не срабатывает. Знакомая ситуация? Попробуем по шагам разобраться, из-за чего так происходит и как это исправить.
Шаг 1. Проведите аудит текущей рекламы
Чтобы понять, почему нет клиентов, начните с детального аудита рекламы. Откройте отчеты в рекламных кабинетах сервисов, применяемых для продвижения ваших продуктов и услуг. Посмотрите, у каких рекламных кампаний и объявлений лучшие показатели эффективности, и отключите неработающие варианты. При этом обращайте внимание на следующие метрики:
CTR (кликабельность объявлений),
CPC (стоимость клика),
CR (конверсия),
CPA (стоимость действия),
CPL (стоимость лида).
Также необходимо посчитать цену привлечения одного клиента (САC) и окупаемость инвестиций (ROI).
Для такого полноценного анализа вам не обойтись без сквозной аналитики и интеграции с CRM-системой. Если же большинство заявок сотрудники компании получают через звонки и телефонию, то нужен еще и колл-трекинг, чтобы отследить источники целевых обращений. Вместе эти меры помогут перенаправить рекламный бюджет в самые эффективные каналы.
Шаг 2. Скорректируйте воронку продаж
Если реклама приносит много кликов и лидов, а заказов и закрытых сделок все равно почти нет, нужно проанализировать воронку продаж и выявить ее слабые места. Так вы узнаете, на каком этапе уходят потенциальные покупатели, и сможете принять адекватные меры.
В этом вам помогут данные по объему и количеству продаж, среднему чеку, конверсии каждого этапа и прибыльности одного клиента. А также сведения об уровне обслуживания и процент выполнения плана — как всего отдела продаж, так и его отдельных сотрудников.
Обратите внимание на показатель конверсии — так вы обнаружите, на каких этапах клиенты чаще всего «отваливаются». На это могут влиять низкая компетентность менеджеров по продажам либо неэффективные скрипты и стратегии взаимодействия с покупателями.
Шаг 3. Тестируйте новые инструменты привлечения трафика
Каждый месяц выделяйте 10-15% рекламного бюджета на новые инструменты и площадки. Так вы сможете быстро протестировать основные маркетинговые каналы, выявить лучшие и развивать их.
После коррекции воронки продаж рекомендуем вкладываться в ретаргетинг. Так вы сможете взаимодействовать с той частью аудитории, которая так и не сделала заказ, но сохранилась в вашей базе контактов.
Теперь вы понимаете, какие причины могут приводить к тому, что в бизнесе нет клиентов, что делать в такой ситуации в первую очередь. В компании Авантелеком есть все необходимые IT-решения, для того чтобы конверсия звонков от клиентов в реальные сделки была максимальной. Например, колл-трекинг, интеграция с CRM-системой, полноценные колл-центры, облачные АТС или готовые пакеты услуг телефонии с учетом специфики вашего бизнеса.