Блог компании Авантелеком

Как автоматизировать продажи: топ-5 сервисов

Поговорим про увеличение эффективности отдела продаж с помощью IT-технологий: проверьте, все ли названные способы вы используете.

Главная задача отдела продаж – обрабатывать заявки и закрывать сделки. Однако в реальности у сотрудников достаточно много второстепенных дел: оформление документации, составление отчетностей, коммуникации с клиентами. Рутинные процессы занимают много времени и мешают активным продажам. Поэтому необходимость автоматизировать продажи рано или поздно возникает в каждом бизнесе.

Что такое автоматизация отдела продаж

Автоматизация отдела продаж – это оптимизация работы сотрудников с помощью специальных инструментов и сервисов. Автоматизация улучшает взаимодействие с клиентами, способствует увеличению прибыли.

Достигаются эти цели с помощью организации хранения и упорядочивания информации, автоматизации рутинных операций, анализа рекламных кампаний, отслеживания эффективности работы сотрудников.

Зачем нужна автоматизация отдела продаж

Автоматизация отдела продаж обеспечивает более эффективное ведение бизнеса на всех уровнях:

  • маркетологи могут анализировать рекламные кампании, выявлять эффективные каналы продаж, выстраивать грамотную стратегию на основании данных;
  • руководители подразделений формируют актуальные отчеты в автоматическом режиме, анализируют продажи и принимают необходимые управленческие решения. Быстрый доступ к статистике и данным позволяет грамотно планировать деятельность компании;
  • руководителю отдела продаж автоматизация помогает контролировать сделки на всех этапах, отслеживать работу сотрудников, оценивать их эффективность.
  • менеджеры отдела продаж получают доступ к информации о клиентах, возможность в автоматическом режиме формировать отчеты и документы.

Популярные сервисы для автоматизации отдела продаж

CRM-система

CRM-система содержит информацию о клиентах в упорядоченном виде. Менеджерам доступна история взаимодействия, контактные данные и другие сведения, которые помогают настроить воронку продаж.

CRM интегрируется со многими сервисами, что расширяет возможности системы. Например, синхронизация с IP-телефонией позволяет сотрудникам звонить клиенту из персональной карточки, а при ответе на звонок также открывается информация о покупателе.

Виртуальная АТС

С виртуальной АТС ваша телефонная линия всегда будет свободной – за счет многоканальных номеров. Сервис позволяет работать вне офиса и быть постоянно на связи, так как АТС доступна с телефона, планшета и любого компьютера.

Есть и другие преимущества использования в бизнесе IP-телефонии, рассмотрим некоторые из них:

  • голосовое меню – автоматическая обработка входящих звонков, консультация клиентов, переадресация на нужных специалистов;
  • запись звонков – незаменимая функция для контроля работы менеджеров, обучения новых сотрудников и решения конфликтных или спорных ситуаций;
  • голосовые роботы – умеют консультировать, информировать клиентов о заказе, получать обратную связь;
  • сбор статистики – в АТС можно просматривать статистику по вызовам в разрезе часов/дней и анализировать нагрузку сотрудников.

IP-телефония легко интегрируется с CRM, благодаря чему автоматизируется обработка вызовов и результатов звонка.

Сервисы для Email-рассылки

Email-рассылка – это эффективный способ для информирования клиентов о продукции, спецпредложениях, акциях, скидках. Заранее загруженные письма автоматически отправляются клиентам в установленное время или при срабатывании определенных действий клиента, например, при переходе на следующий этап воронки продаж.

Скрипты продаж

Подготовленные скрипты позволяют выстраивать эффективную коммуникацию с клиентами, грамотно реагировать на неожиданные вопросы или конфликтные ситуации. Сценарии разговора помогают активно продавать даже новым сотрудникам. Для удобства сотрудников скрипты можно выводить в интерфейсе виртуальной АТС прямо во время разговора с клиентом.

SMS-рассылки и мессенджеры

Автоматическая рассылка – простой и удобный способ для отправки текстовых сообщений. Современные чат-боты, интегрированные с CRM, позволяют в автоматическом режиме отвечать на типовые вопросы клиентов и формировать заказы. При отправке сообщения в WhatsApp, у клиента открывается чат с менеджером, где можно задавать вопросы и уточнять информацию.

С помощью SMS-рассылки и мессенджеров отправляются ссылки на оплату, информация о заказе, подтверждение записи на услугу. А также сообщения об акциях, промокоды и бонусы. Все это обеспечивает лучшее взаимодействие с клиентами и способствует повторным продажам.

Сервис SMS-рассылок интегрируется с CRM, поэтому сообщения персонализируются.

Новые решения для автоматизации продаж

Большая конкуренция во многих отраслях заставляет предпринимателей искать новые пути оптимизации и развития бизнеса. Автоматизировать продажи – один из самых эффективных способов для достижения этой цели. Именно поэтому в компании «Авантелеком» разработаны инновационные сервисы, помогающие существенно повысить продажи и увеличить прибыль:

  • Центр обработки вызовов. Сервис выстраивает работу колл-центра: записывает и анализирует разговор, оценивает нагрузку на сотрудников, распределяет звонки и контролирует пропущенные. Есть возможность глубокой аналитики процессов.
  • Облачная IP-АТС с интеграцией в CRM и записью разговоров.
  • Голосовые помощники на базе искусственного интеллекта.

Такие IT-сервисы помогают даже при небольшом бюджете существенно улучшить многие бизнес-процессы компании. Автоматизируйте ваш отдел продаж и становитесь эффективнее.
Маркетинг и продажи