Блог компании Авантелеком

Как удержать нового клиента и сделать его постоянным?

Современный бизнес зачастую фокусируется на поиске и привлечении новых клиентов, уделяя недостаточно внимания тем, кто уже совершил покупку. Это неверный подход, повышающий издержки и снижающий прибыль компании. Ведь гораздо проще и дешевле удержать клиента, превратив его в постоянного, чем бесконечно привлекать новых покупателей.

Как понять, что компании нужно заняться удержанием клиентов?

Бизнесу необходимо срочно направить свои ресурсы и внимание сотрудников отделов продаж и маркетинга на удержание клиентов, если:

  • Клиенты делают один заказ и не возвращаются

В нормальной ситуации, если заказчик обратился в компанию однажды и остался доволен, то он продолжит сотрудничество. Если же покупатели к вам не возвращаются, это явный признак проблем с качеством товаров, услуг или клиентского сервиса.

  • Растет число негативных отзывов

Плохие отзывы — признак некачественного обслуживания. Если не заняться улучшением сервиса, то на следующем шаге вы рискуете вообще остаться без покупателей.

  • Сложный продукт или услуга

Чем сложнее ваш продукт или услуга, тем важнее сопровождать клиентов и до, и после покупки, помогая разобраться во всех тонкостях. Для этого нужна сильная команда профессионалов, готовых оперативно прийти на помощь покупателям.

Как удержать клиента: основные способы

Приемы и способы из списка ниже помогут удержать нового клиента и мотивировать его покупать у вас постоянно, повышая прибыльность бизнеса:

1.Онбординг или знакомство с продуктом

Чтобы у покупателей не возникало сложностей с использованием вашего товара или сервиса, не забывайте о них после сделки. Подготовьте и вышлите подробные гайды и инструкции по настройке, установке и эксплуатации своей продукции. Обеспечьте клиенту возможность получить быстрые ответы на возникающие его вопросы.

Все эти процессы вы сможете легко автоматизировать с помощью чат-бота.

2.Сбор обратной связи

Целенаправленно собирайте отзывы, проводите телефонные обзвоны и опросы клиентов, интересуйтесь их мнением о качестве товаров и обслуживания в целом. Эта информация поможет улучшить ваш продукт и повысить лояльность покупателей.

3.Регулярные напоминания о себе

Напоминайте покупателям о своей компании рассылками с полезной информацией, новинками, акциями для постоянных клиентов.

4.Программа лояльности

Дайте самым практичным клиентам вескую причину возвращаться к вам, запустив программу лояльности со скидками для постоянных покупателей. Чем дольше клиент пользуется вашими услугами, тем большую выгоду получает. Настройте рассылку для таких клиентов с напоминаниями о заработанных бонусах и скидках.

Все эти процессы вы сможете легко автоматизировать с помощью чат-бота и виртуального голосового ассистента.

Современные технологии IP-телефонии, системы колл-трекинга также станут бесценными помощниками в деле удержания клиентов.

Вам может быть интересно:
Когда плохая коммуникация с клиентом подвела на полмиллиона
Правильный клиентский сервис играет решающую роль в успехе компании. Но что происходит, когда плохая коммуникация становится причиной финансовых потерь?
Зачем бизнесу запись звонков разговоров с клиентами?
Запись звонков разговоров можно назвать основой эффективного общения с клиентами. Но такая система, конечно, накладывает на бизнес дополнительные обязанности.
Кому доверить клиентский сервис: виртуальному помощнику или оператору кол-центра?
Если вы читаете этот материал, то, скорее всего, у вас уже настроена выгодная IP-телефония, один или несколько человек отвечают на звонки клиентов, а может есть и полноценный кол-центр.
Маркетинг и продажи Клиентский сервис