Современный бизнес зачастую фокусируется на поиске и привлечении новых клиентов, уделяя недостаточно внимания тем, кто уже совершил покупку. Это неверный подход, повышающий издержки и снижающий прибыль компании. Ведь гораздо проще и дешевле удержать клиента, превратив его в постоянного, чем бесконечно привлекать новых покупателей.
Как понять, что компании нужно заняться удержанием клиентов?
Бизнесу необходимо срочно направить свои ресурсы и внимание сотрудников отделов продаж и маркетинга на удержание клиентов, если:
В нормальной ситуации, если заказчик обратился в компанию однажды и остался доволен, то он продолжит сотрудничество. Если же покупатели к вам не возвращаются, это явный признак проблем с качеством товаров, услуг или клиентского сервиса.
Плохие отзывы — признак некачественного обслуживания. Если не заняться улучшением сервиса, то на следующем шаге вы рискуете вообще остаться без покупателей.
Чем сложнее ваш продукт или услуга, тем важнее сопровождать клиентов и до, и после покупки, помогая разобраться во всех тонкостях. Для этого нужна сильная команда профессионалов, готовых оперативно прийти на помощь покупателям.
- Клиенты делают один заказ и не возвращаются
В нормальной ситуации, если заказчик обратился в компанию однажды и остался доволен, то он продолжит сотрудничество. Если же покупатели к вам не возвращаются, это явный признак проблем с качеством товаров, услуг или клиентского сервиса.
- Растет число негативных отзывов
Плохие отзывы — признак некачественного обслуживания. Если не заняться улучшением сервиса, то на следующем шаге вы рискуете вообще остаться без покупателей.
- Сложный продукт или услуга
Чем сложнее ваш продукт или услуга, тем важнее сопровождать клиентов и до, и после покупки, помогая разобраться во всех тонкостях. Для этого нужна сильная команда профессионалов, готовых оперативно прийти на помощь покупателям.
Как удержать клиента: основные способы
Приемы и способы из списка ниже помогут удержать нового клиента и мотивировать его покупать у вас постоянно, повышая прибыльность бизнеса:
1.Онбординг или знакомство с продуктом
Чтобы у покупателей не возникало сложностей с использованием вашего товара или сервиса, не забывайте о них после сделки. Подготовьте и вышлите подробные гайды и инструкции по настройке, установке и эксплуатации своей продукции. Обеспечьте клиенту возможность получить быстрые ответы на возникающие его вопросы.
Все эти процессы вы сможете легко автоматизировать с помощью чат-бота.
2.Сбор обратной связи
Целенаправленно собирайте отзывы, проводите телефонные обзвоны и опросы клиентов, интересуйтесь их мнением о качестве товаров и обслуживания в целом. Эта информация поможет улучшить ваш продукт и повысить лояльность покупателей.
3.Регулярные напоминания о себе
Напоминайте покупателям о своей компании рассылками с полезной информацией, новинками, акциями для постоянных клиентов.
4.Программа лояльности
Дайте самым практичным клиентам вескую причину возвращаться к вам, запустив программу лояльности со скидками для постоянных покупателей. Чем дольше клиент пользуется вашими услугами, тем большую выгоду получает. Настройте рассылку для таких клиентов с напоминаниями о заработанных бонусах и скидках.
Все эти процессы вы сможете легко автоматизировать с помощью чат-бота и виртуального голосового ассистента.
Современные технологии IP-телефонии, системы колл-трекинга также станут бесценными помощниками в деле удержания клиентов.
1.Онбординг или знакомство с продуктом
Чтобы у покупателей не возникало сложностей с использованием вашего товара или сервиса, не забывайте о них после сделки. Подготовьте и вышлите подробные гайды и инструкции по настройке, установке и эксплуатации своей продукции. Обеспечьте клиенту возможность получить быстрые ответы на возникающие его вопросы.
Все эти процессы вы сможете легко автоматизировать с помощью чат-бота.
2.Сбор обратной связи
Целенаправленно собирайте отзывы, проводите телефонные обзвоны и опросы клиентов, интересуйтесь их мнением о качестве товаров и обслуживания в целом. Эта информация поможет улучшить ваш продукт и повысить лояльность покупателей.
3.Регулярные напоминания о себе
Напоминайте покупателям о своей компании рассылками с полезной информацией, новинками, акциями для постоянных клиентов.
4.Программа лояльности
Дайте самым практичным клиентам вескую причину возвращаться к вам, запустив программу лояльности со скидками для постоянных покупателей. Чем дольше клиент пользуется вашими услугами, тем большую выгоду получает. Настройте рассылку для таких клиентов с напоминаниями о заработанных бонусах и скидках.
Все эти процессы вы сможете легко автоматизировать с помощью чат-бота и виртуального голосового ассистента.
Современные технологии IP-телефонии, системы колл-трекинга также станут бесценными помощниками в деле удержания клиентов.
Вам может быть интересно:
Когда плохая коммуникация с клиентом подвела на полмиллиона
Правильный клиентский сервис играет решающую роль в успехе компании. Но что происходит, когда плохая коммуникация становится причиной финансовых потерь?
Правильный клиентский сервис играет решающую роль в успехе компании. Но что происходит, когда плохая коммуникация становится причиной финансовых потерь?
Зачем бизнесу запись звонков разговоров с клиентами?
Запись звонков разговоров можно назвать основой эффективного общения с клиентами. Но такая система, конечно, накладывает на бизнес дополнительные обязанности.
Запись звонков разговоров можно назвать основой эффективного общения с клиентами. Но такая система, конечно, накладывает на бизнес дополнительные обязанности.
Кому доверить клиентский сервис: виртуальному помощнику или оператору кол-центра?
Если вы читаете этот материал, то, скорее всего, у вас уже настроена выгодная IP-телефония, один или несколько человек отвечают на звонки клиентов, а может есть и полноценный кол-центр.
Если вы читаете этот материал, то, скорее всего, у вас уже настроена выгодная IP-телефония, один или несколько человек отвечают на звонки клиентов, а может есть и полноценный кол-центр.