Мошенники часто используют подменные номера — например, человеку поступает звонок из «call-центра СберБанка» и на телефоне отображается номер 900. Человек думает, что ему действительно звонят из банка, а на деле «сотрудник call-центра» находится в колонии.
Государство решило бороться с подменными номерами. Так появился «Антифрод» — государственная система верификации номеров. Из нововведений — операторы связи обязаны проверять подлинность номеров, а VoIP-аккаунты с иностранными IP-адресами под запретом.
Как эти ограничения влияют на добропорядочный бизнес, рассказывает Лев Рыбников, VOIP инженер-эксперт компании «Авантелеком».
Как эти ограничения влияют на добропорядочный бизнес, рассказывает Лев Рыбников, VOIP инженер-эксперт компании «Авантелеком».
С 1 марта 2024 года все телефонные операторы обязаны интегрироваться с «Антифродом» и автоматически верифицировать в ней исходящие и входящие звонки. Основная задача системы — не пропустить до абонента неверифицированный звонок. Благодаря этому мошенники, подменившие номер, не дозвонятся до потенциальных жертв.
К «Антифроду» уже подключились большинство операторов связи. Оставшихся могут оштрафовать по статье 13.2.1 КоАП РФ. Штраф для должностных лиц — от 50 000 ₽ до 100 000 ₽, для индивидуальных предпринимателей — от 400 000 ₽ до 800 000 ₽, для юрлиц — от 600 000 ₽ до 1 млн ₽.
К «Антифроду» уже подключились большинство операторов связи. Оставшихся могут оштрафовать по статье 13.2.1 КоАП РФ. Штраф для должностных лиц — от 50 000 ₽ до 100 000 ₽, для индивидуальных предпринимателей — от 400 000 ₽ до 800 000 ₽, для юрлиц — от 600 000 ₽ до 1 млн ₽.
Влияние на исходящий обзвон для бизнеса
Компании вынуждены пользоваться услугами провайдеров, у которых купили номера
В России запрещено подменять телефонные номера. Чтобы ограничение соблюдалось на практике, в 2024 году запустили государственную систему «Антифрод». Операторы связи пропускают только звонки с номеров, зарегистрированных в системе. Мошенники, подменившие номер, попросту не дозваниваются до жертв.
Но функцией подмены пользовались не только мошенники. Часто компании покупали номера у одного оператора связи, а пользовались услугами другого — чьи исходящие дешевле. И поскольку подменять номера запрещено, компании вынуждены переходить на услуги оператора, продавшего номера — расходы на связь выросли.
Но функцией подмены пользовались не только мошенники. Часто компании покупали номера у одного оператора связи, а пользовались услугами другого — чьи исходящие дешевле. И поскольку подменять номера запрещено, компании вынуждены переходить на услуги оператора, продавшего номера — расходы на связь выросли.
От запрета на VoIP-аккаунты с иностранными IP-адресами пострадают компании с зарубежными офисами
Еще одна инициатива, которую сейчас обсуждают, — запрет для владельцев виртуальных АТС взаимодействовать с иностранными IP-адресами. Для большинства компаний негативных последствий не будет — они просто перейдут с иностранной виртуальной АТС на российскую.
Сложности возникнут у сотрудников, которые находятся в командировке за границей — они не смогут позвонить в офис из-за рубежа. Еще с неудобства столкнется бизнес с зарубежными офисами. Для звонков в Россию сотрудникам придется сначала подключаться к российскому VPN-шлюзу.
Сложности возникнут у сотрудников, которые находятся в командировке за границей — они не смогут позвонить в офис из-за рубежа. Еще с неудобства столкнется бизнес с зарубежными офисами. Для звонков в Россию сотрудникам придется сначала подключаться к российскому VPN-шлюзу.
Падение исходящего дозвона и конверсии автообзвонов
С введением системы верификации номеров у клиентов может возникнуть недоверие к поступающим звонкам. Если раньше подменные номера использовались мошенниками, то теперь подлинность звонков становится важным фактором для потребителей. Это может привести к тому, что клиенты будут менее охотно отвечать на автообзвоны, что существенно снижает конверсию. Бренды, которые не могут убедить своих клиентов в подлинности своих звонков, рискуют потерять большую часть своей аудитории. Бизнесу теперь необходимо адаптироваться к новым условиям, разрабатывать стратегии, которые помогут восстановить доверие клиентов и повысить эффективность коммуникаций.
О том, как повысить эффективность исходящих телемаркетинговых кампаний в условии нового законодательства, мы рассказали в статье: «Решаем проблему дозвона абоненту по холодной базе».
Вам может быть интересно:
Как с помощью Mikrotik можно защитить телефонию от DDoS и других атак
Вне зависимости от выбранной системы, существует риск стать жертвой атаки, в результате понести денежные убытки, утратить информацию или потерять сервис.
Вне зависимости от выбранной системы, существует риск стать жертвой атаки, в результате понести денежные убытки, утратить информацию или потерять сервис.
Автоматический обзвон роботом в России под запретом? Разбираемся в законе
Роботизированные вызовы — довольно востребованная услуга, которая позволяет поддерживать контакты с клиентами и при этом экономить ресурсы сотрудников.
Роботизированные вызовы — довольно востребованная услуга, которая позволяет поддерживать контакты с клиентами и при этом экономить ресурсы сотрудников.
Как сделать телефонию отказоустойчивой
Готовим аппартную и программную часть к пиковым нагрузкам.
Готовим аппартную и программную часть к пиковым нагрузкам.
Будьте в курсе главных новостей и аналитики отрасли:
Читайте нас в Telegram: «А вам телеком?»