Давно хотела поделиться этой историей. Налейте себе кофейку, чаю или какаушки, садитесь поудобнее и читайте.
Вступление
Два года назад к нам в Хабаровск приезжал со своим семинаром Игорь Манн. Тогда я еще любила посещать такие мероприятия (это сейчас я мудра и несуетлива, и массовые семинары практически не посещаю, перешла на персональное онлайн-обучение). И вздумалось мне в ту пору написать Игорю Манну, чтоб на этом семинаре он рассказал про телефонию, – как про один из методов безбюджетного маркетинга. Причем, чтоб рассказал бесплатно, так как тема семинара была «Безбюджетный маркетинг».
Не имей 100 рублей, а имею 100 друзей (пословица и правда жизни)
Если за деньги рассказать, – о, это разрушило бы мой коварный план всю мою концепцию в голове. Думаю, чтоб вы понимали, на что я замахнулась, надо рассказать кто такой Игорь Манн.
Игорь Манн – один из наиболее известных специалистов по практическому маркетингу, соучредитель издательства «Манн, Иванов и Фербер», консультант, автор девяти книг по маркетингу и клиентоориентированности, к. э. н., – впрочем Игоря, наверное, знают все, кто имеет отношение к маркетингу.
В то время я работала с редактором-корректором, которая была знакома с Надей Поминовой, которая, в свою очередь, знала Игоря лично, – они соавторы книги «Точки контакта онлайн». Так я познакомилась с Надей, которая написала мне, что моя идея реальна, надо пробовать.
И вот началось самое сложное – надо было в пяти предложениях описать весь смысл того, чего я хочу от Игоря Манна, почему он это должен сделать и кто мы такие. Писать надо было лаконично, так как Надя сразу мне сказала, что Игорю на почту приходит очень много писем, и послание размером с роман он читать не будет. Несколько дней я это письмо переписывала, редактировала до позднего вечера. Утром смотрела свежим взглядом – удаляла и писала заново, – в конце концов, отправила Игорю как бы ни десятую версию текста.
Надо заметить, что Игорь ответил мне быстро – «Не обещаю. Пришлите слайд с предложением, смогу – вставлю в слайды».
Тогда я сделала один лист в его презентацию про нас. У меня презентация Игоря была, так как я несколько месяцев назад ездила в Москву на его семинар. У него специфическое оформление (ну не будет же он сам делать про нас презентацию, правда? :) Говорю же, что раньше это прям был тренд у меня – посещение семинаров. Отослала лист презентации и до семинара ответа больше не было.
Йохохо (звучат фанфары и стреляют салюты)
Через час после начала семинара, Штирлиц осознал, что близок к провалу. Но нееееееет же! – Игорь начал рассказывать, что одна девушка взяла его за горло настойчивостью, и он не понимает – как ей удалось сделать лист презентации в том же стиле, в котором он сейчас показывает. И рассказал, что есть такая компания Авантелеком в Хабаровске, делает IP телефонию, которая также является отличным инструментом маркетинга.
И вот он тот слайд. Тыдыщ! Смотрите.
Дааааа, сидела не на ВИП местах. Заметно, да :) Вау-эффект был обеспечен.
Все первые ВИП-ряды повернулись назад, а я скромно сидела на эконом-тарифе в конце зала и сияла как, пятак, который начистили о валенок ☺️☺️☺️
Многие на перерыве подходили ко мне и спрашивали, сколько же стоит «замолвить словечко» у Игоря Манна. И на мое «это было бесплатно» – недоумевали еще больше.
Игорь Манн и Авантелеком. Что общего?
К чему это я? А вот к чему, – Игорь Манн прав, телефония является хорошим инструментом маркетинга:
- Может быть отличный сайт, хорошо налаженная реклама, золотые специалисты, но если на телефонные звонки отвечает вялый и некоммуникабельный администратор, то – компания ежемесячно теряет около 30% клиентов.
- IP-телефония дает возможность записи всех звонков. Зарплату человека, который отвечает на звонки, необходимо подвязывать на конверсию звонков: сколько человек позвонило, и скольких он записал на процедуры. Холодные звонки, конечно, будут всегда, но если звонят с конкретной целью, то ключевая задача – не упустить клиента.
- IP-телефония позволяет видеть все пропущенные звонки. 15% звонков остаются без ответа, а так как конкуренция в салонном бизнесе большая, то вероятность того, что человек перезвонит, близка к нулю.
- Нельзя говорить об отсутствии клиентов, если до вас можно дозвониться только с 3-4 раза. IP-телефония позволяет делать переадресацию: если клиент звонит в компанию 30 секунд и не дозванивается, то звонок переходит на личный телефон менеджера. Если и в этом случае трубку никто не берет, то звонок переводится на телефон директора. Проверено на практике, что при такой системе пропущенных звонков почти не бывает.
- IP-телефония помогает дифференцировать поток клиентов и вести отдельную запись с помощью голосового меню, если в этом есть необходимость.
- IP-телефония может работать как автоответчик, записывая сообщения, если в компанию звонят в нерабочие часы. Кстати, стоит сделать входящее информирование, которое можно использовать для того, чтобы рассказывать о проходящих акциях.
Ну, и самое главное: Игорь Манн самый обычный человек, без понтов, главное правильно сформулировать мысль, – что ты хочешь от него. Уверена, если написать и Радиславу Гандапасу и Владимиру Путину – они ответят так же.
Я вас убедила, что телефония нужна для роста продаж?
Напишите, расскажите о задачах, а потом будет работа наших инженеров, и когда все подключат – я вам расскажу все маркетинговые фишки в телефонии.
Если я вас не убедила – ожидайте когда ваш самый главный конкурент это сделает, нарастив, таким образом, свои объемы продаж.
Я вам желаю, чтобы все ваши желания и мысли сбывались. Мечты сбываются, я не знаю почему, но главное – это работает!
P. S. Задать мне вопрос просто – достаточно написать письмо marketing@avantelecom.ru и… вуаля! – я уже вам отвечаю.