Блог компании Авантелеком

Как контролировать работу call-центра

Результат работы кол-центра определяет успех большинства бизнесов, деятельность которых связана с обработкой входящих запросов и исходящих звонков. Уже много лет мы помогаем клиентам ускорить аналитику и упростить множество коммуникационных процессов, поэтому, пользуясь своим опытом, делимся правилами повышения эффективности и контроля работы кол-центра.

Как отбирать звонки для аналитики

Оператор кол-центра в крупной компании в среднем обрабатывают около 150 звонков в день, всего же может быть более 10 000 звонков в день. Все их послушать нереально, поэтому для оценки эффективности стоит выделить около 5-10% от всего количества разговоров.

Особое внимание обращайте на слишком длинные и короткие звонки. По ним вы сможете понять, насколько хорошо оператор управляет диалогом и решает запросы клиента.

Уделять внимание стоит и эффективности сотрудников. Середнячки не сильно интересны, а вот те, кто обладают высокой или низкой эффективностью, для нас представляют наивысший интерес. Ну и, конечно же, стаж оператора. В первую очередь нам нужно прослушивать диалоги новичков и тех, кто работает в компании менее 6 месяцев.

Критерии оценки

Оценка качества работы кол-центра зависит от конкретного проекта. В общем случае мы учитываем такие параметры:

Для исходящих звонков:

  • соблюдение этапов разговора — от приветствия до завершения;
  • работа с возражениями и отказами;
  • ошибки в скрипте или управлении разговором;
  • полнота ответов на вопросы.

Для входящих звонков:

  • соблюдение алгоритма по типу клиентского запроса;
  • ожидание завершения разговора со стороны клиента;
  • скорость переключения звонка на другого оператора;
  • исчерпывающий ответ на вопрос клиента;
  • инициативность оператора при решении проблемы.

Общими критериями для звонков обоих типов при оценке эффективности работы кол-центра будут: соблюдение скрипта, вежливость и четкость речи оператора.

Контроль работы колл-центра

Когда вы соберете аналитику, нужно разработать план действий. Вот несколько практических советов для контроля работы кол-центра:

1. Разработайте стандарты производительности. Они являются основой для дальнейшего контроля работы кол-центра. Стандартны должны быть реалистичными и адекватными для выполнения. Например, время ожидания клиента до получения решения проблемы должно быть определено на основании аналитики именно вашего кол-центра, возьмите средний показатель.

2. Определите точки контроля. Они помогут оценить качество обслуживания, предоставляемого кол-центром. Обычно учитывают количество звонков, время ответа на звонок, качество ответов и тому подобные параметры. Контроль этих показателей в дальнейшем поможет принимать меры по улучшению обслуживания клиентов.

3. Обращайте внимание на персонал. Для поддержания высокого качества обслуживания необходимо не только оценивать персонал кол-центра, но и включать в работу процессы обучения и поддержки, чтобы обеспечить развитие сотрудников.

Как ускорить процесс и получать аналитику в 1 клик

В одиночку оперативно оценить работу кол-центра не получится. Часто компании нанимают отдельных сотрудников или даже команду по оценке качества работы. Они прослушивают звонки и вручную оценивают их. Если обращений много, то приходится обрабатывать большой массив самой разной информации. Поток данных поступает непрерывно, и далеко не факт, что каждый звонок будет тщательно проанализирован — не забываем про влияние человеческого фактора. К тому же, выполнение этой задачи требует большого количества ресурсов, как от самого кол-центра, так и от руководителей бизнеса.

Удобнее, выгоднее и практичнее доверить это искусственному интеллекту, а именно технологиям речевой аналитики. Они позволят автоматизировать многие процессы, улучшить обмен данными и упростить мониторинг и контроль колл-центра.

Так, наша речевая аналитика с ИИ может:

  • анализировать удовлетворенность абонента разговором;
  • оценивать соответствие ответов оператора скрипту;
  • отследить употребление, или, наоборот, отсутствие слов определенных тематик и стоп-слов;
  • определить повторные обращения, невыполненные обещания и отказы оператора;
  • эмоциональность диалога.

При этом мы используем настройки сложных правил контроля, в которых учитываются не только факты событий, но и их последовательность и сочетание по условиям. Удобно, правда?
Маркетинг и продажи Руководителю