Блог компании Авантелеком

Как контролировать работу колл-центра

Много лет мы помогаем клиентам и поэтому, пользуясь своим опытом, делимся правилами повышения эффективности и контроля работы колл-центра.

Как отбирать звонки для аналитики

Оператор колл-центра в крупной компании в среднем обрабатывают около 150 звонков в день, всего же может быть более 10 000 звонков в день. Все их послушать нереально, поэтому для оценки эффективности стоит выделить около 5−10% от всего количества разговоров.

Особое внимание обращайте на слишком длинные и короткие звонки. По ним вы сможете понять, насколько хорошо оператор управляет диалогом и решает запросы клиента.

Уделять внимание стоит и эффективности сотрудников. Середнячки не сильно интересны, а вот те, кто обладают высокой или низкой эффективностью, для нас представляют наивысший интерес. Ну и, конечно же, стаж оператора. В первую очередь нам нужно прослушивать диалоги новичков и тех, кто работает в компании менее 6 месяцев.
Как оценить работу контакт-центра

Как оценивать звонки в колл-центре

Оценка качества работы колл-центра зависит от конкретного проекта. В общем случае мы учитываем такие параметры.

Исходящие звонки:
  • Соблюдение этапов разговора — от приветствия до завершения.
  • Работа с возражениями и отказами.
  • Ошибки в скрипте или управлении разговором.
  • Полнота ответов на вопросы.

Входящие звонков:
  • Соблюдение алгоритма по типу клиентского запроса.
  • Ожидание завершения разговора со стороны клиента.
  • Скорость переключения звонка на другого оператора.
  • Исчерпывающий ответ на вопрос клиента.
  • Инициативность оператора при решении проблемы.

Общими критериями для звонков обоих типов при оценке эффективности работы колл-центра будут: соблюдение скрипта, вежливость и четкость речи оператора.

Как контролировать работу колл-центра

Когда вы соберете аналитику, нужно разработать план действий. Вот несколько практических советов для контроля работы колл-центра:

1. Разработайте стандарты производительности. Они являются основой для дальнейшего контроля работы кол-центра. Стандартны должны быть реалистичными и адекватными для выполнения. Например, время ожидания клиента до получения решения проблемы должно быть определено на основании аналитики именно вашего кол-центра, возьмите средний показатель.

2. Определите точки контроля. Они помогут оценить качество обслуживания, предоставляемого кол-центром. Обычно учитывают количество звонков, время ответа на звонок, качество ответов и тому подобные параметры. Контроль этих показателей в дальнейшем поможет принимать меры по улучшению обслуживания клиентов.

3. Обращайте внимание на персонал. Для поддержания высокого качества обслуживания необходимо не только оценивать персонал колл-центра, но и включать в работу процессы обучения и поддержки, чтобы обеспечить развитие сотрудников.

Как ускорить процесс и получать аналитику мгновенно

В одиночку оперативно оценить работу колл-центра не получится. Часто компании нанимают отдельных сотрудников или даже команду по оценке качества работы. Они прослушивают звонки и вручную оценивают их. Если обращений много, то приходится обрабатывать большой массив самой разной информации. Поток данных поступает непрерывно, и далеко не факт, что каждый звонок будет тщательно проанализирован — не забываем про влияние человеческого фактора. К тому же, выполнение этой задачи требует большого количества ресурсов, как от самого кол-центра, так и от руководителей бизнеса.

Удобнее, выгоднее и практичнее доверить это искусственному интеллекту, а именно технологиям речевой аналитики. Они позволят автоматизировать многие процессы, улучшить обмен данными и упростить мониторинг и контроль колл-центра.
Наша речевая аналитика с ИИ может:
  • анализировать удовлетворенность абонента разговором;
  • оценивать соответствие ответов оператора скрипту;
  • отследить употребление, или, наоборот, отсутствие слов определенных тематик и стоп-слов;
  • определить повторные обращения, невыполненные обещания и отказы оператора;
  • эмоциональность диалога.

При этом мы используем настройки сложных правил контроля, в которых учитываются не только факты событий, но и их последовательность и сочетание по условиям.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию, как речевая аналитика может справится с вашими задачами →

Вам может быть интересно:
Омниканальность простыми словами
Что такое омниканальность и для чего она нужна в обслуживании клиентов.
60% руководителей считают, что операторы тратят слишком моного времени на неэффективные задачи
Новое исследование мнений руководителей российских колл-центров.
Как речевая аналитика становится конкурентным преимуществом в работе контакт-центров
Большой разбор применения нейросети для контроля качества клиентского сервиса.

Оставайтесь на связи:
Руководителю Клиентский сервис