Блог компании Авантелеком

Как выбрать IP-АТС, чтобы не пришлось выбирать еще раз

В предыдущем материале мы уже говорили о том, какие виды АТС существуют. Сегодня обсудим, в чем преимущества и недостатки каждого варианта, а, главное, как выбрать решение, соответствующее именно вашим задачам. Разобраться помог Дмитрий Томилов, эксперт компании «Авантелеком».
🔹️Аппаратная (аналоговая) АТС
Начнем со старой доброй классики. Железная АТС надежная и стабильная — на ее работу не влияют отключения электричества и интернета.

Главный минус — одноканальные линии, нельзя принимать одновременно несколько звонков. Еще у аппаратной АТС нет многих необходимых функций. Например, она не умеет записывать разговоры и принимать звонки через CRM-систему — придется поднимать трубку на реальном телефоне.

Кому подходит. Организациям, которым необходимо сохранить аналоговые номера, а дополнительные функции не нужны. По нашим данным, в 2024 году 10% организаций сохраняют аналоговые линии, как правило, в комбинации с IP-телефонией.

🔹️Аппаратная IP-АТС
Такая АТС поддерживает основные функции для решения бизнес-задач, например, запись разговоров, голосовое меню, маршрутизацию вызовов. Но для расширения функционала нужно покупать лицензии и дополнительные железные платы. Плюс аппаратная IP-АТС дорогая в обслуживании и ее сложно интегрировать с другими системами.

Кому подходит. Железные IP-АТС выбирают организации, которым не нужны клиентоориентированные модули, например, глубокая аналитика по вызовам.

🔹️Программная АТС
У программной АТС есть все функции, необходимые современным компаниям. Например, одновременный прием сотен звонков, запись разговоров, автоматический дозвон, интеграция с системами и голосовыми ассистентами.

Программная АТС позволяет реализовать различные нетиповые сценарии и интеграции. При этом сложна в настройке и обслуживании. Придется нанимать профильного специалиста или платить компании-аутсорсеру.

Кому подходит. Программная АТС идеально подходит для сфер бизнеса с высокими требованиями к качеству сервиса и надежности, а также для контакт-центров, в том числе государственных.

🔹️Облачная АТС
Облачная АТС похожа на программную, но размещена не On-Premise, а в облаке провайдера. По этой причине она не подходит госорганизациям и компаниям с высокими требованиями к ИБ. Еще в облачной АТС ограничены индивидуальные настройки, и ее сложно интегрировать с некоторыми бизнес-системами.

Из плюсов — настроить облачную АТС способен даже неподготовленный человек. Можно внести оплату и уже через пару часов принимать звонки.

Кому подходит. Малому бизнесу, у которого нет собственной IT-инфраструктуры.

🔹️Программно-аппаратный комплекс
В отличие от IP-АТС, которая разворачивается на сервере или в системе виртуализации, в ПАК входит аппаратная АТС. Благодаря этому решение более надежное и позволяет принимать тысячи параллельных вызовов.

Минус ПАК — vendor-lock, вы покупаете оборудование и ПО у одного поставщика. Нельзя поменять, например, только ПО — придется заново закупать все оборудование.

Кому подходит. Крупному бизнесу и госучреждениям, поддерживающим сети на несколько тысяч вызовов. Например, call-центрам федеральных брендов и экстренным службам больших городов.

Еще без специализированного ПАК не обойтись организациям, которые обязаны обеспечивать соответствие требованиям СОРМ.
Технологии