Как развернуть АТС на 1000 абонентов и сэкономить на внедрении более 20 млн рублей
Администрация г. Хабаровск и 21 орган исполнительной власти города
Сентябрь-декабрь 2022 г.
Клиент
Сроки
Для открытия нового подразделения требовалось в короткий срок подключить дополнительные номера к единой сети Администрации. Однако уход основного поставщика с российского рынка грозил масштабной модернизацией всей инфраструктуры и затратами в несколько десятков миллионов рублей.
Общая телефония администрации Хабаровска объединяет в себе 21 орган исполнительной власти.
Продукты Авантелеком
Центр обработки вызовов
Классическая IP-телефония
Голосовые конференции
Демо-доступ к личному кабинету call-центра
Заполните форму, чтобы познакомиться с интерфейсом и попробовать все функции Центра обработки вызовов
Инфраструктура клиента
Не оптимальная схема телефонии, – сотрудники звонили внутри сети по городским номерам
Собственная система виртуализации
Более 1000 абонентов в сети
Цифровая АТС Panasonic
Сервер CUCM (Cisco Call Manager) и проприетарное оборудование CISCO, не позволяющее использовать стороннее ПО
Специфика проекта
Клиент использует оборудование поставщиков, больше не поддерживающих российский рынок
ПО должно быть готовым к прохождению и сдаче проекта Федеральной службе по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК)
Указ Президента № 166 «О мерах по обеспечению технологической независимости и безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» запрещает использовать иностранное ПО госорганам и государственным заказчикам на критической инфраструктуре
Базовый запрос заказчика, – добавление 100 новых абонентов в сеть телефонии, – при реализации «в лоб» потребовал бы не менее 30 млн рублей вложений, поскольку при установке отечественной АТС, не совместимой оборудованием заказчика, замены потребовало бы все оборудование сети.
Оценочный срок внедрения такого варианта составлял не менее 6 месяцев.
Нашей главной задачей стало сокращение стоимости и сроков внедрения.
Изучая инфраструктуру клиента, мы выяснили, что установленное оборудование Cisco работает на проприетарном протоколе Cisco SCCP, не поддерживающем стороннее ПО. Обычно, при модернизации сети, IP-телефоны и FXS-шлюзы заменяются на аналоги, поддерживающие стандартные протоколы, такие как SIP.
В нашей практике уже был опыт подключения ЦОВ Авантелеком по протоколу SCCP. Мы реализовали пилотный проект и подтвердили, что этот вариант сработает на инфраструктуре заказчика. Таким образом мы сохранили техническую базу клиента, в которую уже был вложен не один миллион рублей, и развернули новую сеть на АТС на базе Центра обработки вызовов Авантелеком, входящем в Реестр отечественного ПО.
Проблема
Решение
«Учитывая собственную инфраструктуру Администрации, мы решили развернуть ЦОВ не на выделенных серверах, – что типично для отечественных аппаратных АТС, – а в готовой системе виртуализированных серверов заказчика. Это позволило сократить расходы на покупку серверного оборудования, упростить обслуживание и сохранить резервирование системы на базе привычной заказчику виртуализации».
директор по развитию Авантелеком
Владислав Вирясов
Техническая реализация
Протокол SCCP занимает то же самое место в VoIP, что и SIP, H.323 и MGCP, и выполняет те же самые функции. В процессе передачи речевых данных SCCP не участвует,для этих целей служит протокол RTP — Real-Time Transport Protocol.
После настройки модуля chan_sccp необходимо поднять tftpd-серверы, потому что почти все оборудование Cisco не имеет web-интерфейсов, и настраивается через конфигурационные файлы, которые отправляются через tftpd. После этого устанавливается SCCP Manager, готовится настройка шаблонов и перенастраивается оконечное оборудование.
Более 400 абонентов сети подключались по аналоговым FXS-шлюзам. При переключении в нашу систему их телефоны работали в импульсном режиме, не совместимом с IP-телефонией. Встал вопрос о замене 150 телефонов Panasonic. Мы нашли альтернативное решение и внедрили поддержку импульсного режима в систему ЦОВ, сэкономив на закупке новых аппаратов более 1 500 000 рублей.
Дополнительные возможности
С установкой ЦОВ Администрация города получила не только решение проблемы классической телефонии, но и широкие возможности по улучшению обработки входящих обращений.
Модуль «Ноль пропущенных 2.0»
Функция транскрибации разговоров и речевой аналитики
Работа с обращениями больше не зависит от человеческого фактора: отрабатываются 10 из 10 входящих звонков.
дает возможность объективно оценить эффективность обработки и загруженность сотрудников.
Нам было важно, чтобы интеграция новой телефонии прошла бесшовно. Специалисты Авантелеком провели переподключение за три дня во всех 20 филиалах, при этом связь не прерывалась ни на минуту.
Начальник управления информационных технологий Администрация г. Хабаровск
Андрей Ващишин
Результаты
Сократили стоимость внедрения в 4 раза
Гибкая система лицензирования позволяет экономить при подключении новых абонентов
Стоимость минуты сотовой связи снижена с 1,77 руб. до 1,34 руб., что дает оптимизацию расходов до 30% в год
Расходы на городскую связьсократились на 30% после перехода с потоков Е1 на SIP-линии
Срок реализации составил всего три месяца вместо шести
Шаг 01
Работа с обращениями больше не зависит. Работа с обращениями больше не зависит
1 неделя
Шаг 02
2 дня
2Работа с обращениями больше не зависит. Работа с обращениями больше не зависит
Шаг 03
3 дня
3Работа с обращениями больше не зависит. Работа с обращениями больше не зависит
Шаг 04
4 дня
4Работа с обращениями больше не зависит. Работа с обращениями больше не зависит
Шаг 05
5 дня
5Работа с обращениями больше не зависит. Работа с обращениями больше не зависит
Шаг 06
6 дня
6Работа с обращениями больше не зависит. Работа с обращениями больше не зависит
Процесс работы
Узнайте, как ЦОВ Авантелеком поможет вашей организации
Оставьте заявку, и мы перезвоним вам для предоставления пробной версии