Блог компании Авантелеком

Проблемы, которые таит в себе внедрение АТС, — жесткие решения

Как вы уже знаете, мы активно выступаем за продвижение и внедрение АТС. Но, к сожалению, и в этом деле встречаются на пути различные препятствия. В данной статье рассмотрим самые основные из них и способы решений.

Проблема №1: нерадивые менеджеры

Сделаем небольшую ремарку. Когда мы внедряем нашу АТС, очень часто, не будем скрывать этого, она превращается в те самые дорогие кроссовки Adidas, которые стоят на полке, в то время как вы остаетесь со своим лишним весом и неподтянутым телом. Так и у нас: мы очень часто наблюдаем ситуацию, когда инструменты есть, мы все сделали, чтобы это работало, и собственник был уверен, что инвестиции, вложенные в АТС, окупятся. Но все старания окажутся напрасными, если менеджеры недостаточно добросовестно относятся к своим обязанностям. И, к сожалению, проконтролировать всех невозможно.
Что мы придумали?
Мы решили исправить ситуацию и теперь, если менеджеры теряют звонки и не перезванивают клиентам, АТС каждый час отправляет руководителю СМС с числом потерянных клиентов и их телефонными номерами. Практика показала, что когда руководителю приходит в день 10, 20 или 30 СМС, телефонный сервис компании становится значительно эффективнее в течение если не недели, то двух уж точно.

Проблема №2: лишняя работа

Внедрив первые 30 проектов, мы обратили внимание на появление еще одной проблемы. Она возникает в основном в крупных компаниях, в которых больше 20 сотрудников. Проблема заключается в том, что в компании теперь всегда можно дозвониться, но людей, принимающих звонки, не становится больше. Как правило, это один секретарь или два менеджера, на которых скидывается весь поток звонков. Этот человек весь день занимается тем, что переключает клиентов на нужных сотрудников, тогда как его собственная работа в это время парализована.
Что мы придумали?
Мы научили систему запоминать звонки из офиса и впоследствии соединять перезванивающих клиентов напрямую с нужным менеджером. Иными словами, если менеджер звонил клиенту и клиент после этого перезвонил в компанию, он сразу соединится с тем, с кем разговаривал до этого, и только после этого в работу включится секретарь или отдел продаж. Кроме того, мы ввели дополнительную опцию: если клиенту не смогли дозвониться, он получит СМС-сообщение.
Маркетинг и продажи