С 1 сентября все юридические лица обязаны маркировать все свои звонки, которые попадают под определение «массовые и (или) автоматические вызовы». Причина — вступили в силу поправки и дополнения к закону «О связи».
Поправки и дополнения к ФЗ «О связи»
ФЗ от 01.04.2025 № 41-ФЗ «О создании государственной информационной системы противодействия правонарушениям, совершаемым с использованием информационных и коммуникационных технологий, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Постановление Правительства Р Ф от 28.08.2025 N 1300 «Об утверждении Правил передачи оператором связи, с сети связи которого инициируется телефонный вызов, на пользовательское оборудование (оконечное оборудование) информации об абоненте — юридическом лице либо индивидуальном предпринимателе, инициировавших телефонный вызов»
Маркировка — платная и обязательная услуга операторов. От нее нельзя отказаться — она необходима, чтобы не нарушать законодательство. Оплачивается каждая попытка дозвониться до клиента, даже если человек не взял трубку — потому что маркируется каждый звонок вне зависимости от его результата.
Как выглядит маркировка звонка
На маркировке-«этикетке» исходящего звонка должны быть указаны название компании и цель звонка
Какие звонки попадают под действие закона
Закон распространяется на «массовые и (или) автоматические вызовы». Четкого определения массовых вызовов нет — возможно, критерии не раскрывают, чтобы никто не придумал, как их обойти.
Автоматические вызовы — это звонки через:
✓ SIP-устройства.
✓ стационарные АТС
✓ виртуальные АТС
Но самое простое определение дает, например, «Мегафон»:
«Маркировать нужно все исходящие звонки с номеров, оформленных на юридических лиц или ИП — как с городских, так и с мобильных номеров сотрудников».
Автоматические вызовы — это звонки через:
✓ SIP-устройства.
✓ стационарные АТС
✓ виртуальные АТС
Но самое простое определение дает, например, «Мегафон»:
«Маркировать нужно все исходящие звонки с номеров, оформленных на юридических лиц или ИП — как с городских, так и с мобильных номеров сотрудников».
Маркировать звонки из вашей компании нужно, если:
✓ используете или SIP-устройства, или стационарные АТС, или виртуальные АТС;
✓ вы инициируете обзвоны;
✓ городские и мобильные номера телефонов оформлены на юрлицо или ИП.
Стандартный тариф еще не сформировался, но сейчас операторы в среднем берут 30 коп. за маркировку исходящего вызова и 30 коп. за вызов, определённый как МАВ. Таким образом одна попытка дозвона будет стоить около 60 копеек.
Что будет, если звонки не промаркированы. Ответственность, например, в виде штрафов сейчас не предусмотрена — новшество вводится поэтапно. Однако уже сейчас мы видим, что операторы «большой тройки» переходят к блокировке немаркированных вызовов. Высока вероятность, что скоро такие звонки совсем перестанут проходить. Мы следим за ситуацией и будем обновлять информацию.
Подпишитесь на наш телеграм-канал, если так удобнее следить за новостями →