Как крупный дальневосточный вуз мигрировал с Сisco

Кейс: ДВГУПС

Дальневосточный государственный университет путей сообщения
2024 год
Клиент
Сроки
один из крупнейших образовательных центров на Дальнем Востоке. Специализируется на подготовке специалистов в области транспорта, логистики и инженерных наук. Здесь учится более 20 тыс. студентов. У университета обширная инфраструктура: несколько кампусов и филиалов в Хабаровске, а также развитая система внутренних коммуникаций между подразделениями.
Дальневосточный государственный университет путей сообщения (ДВГУПС) –

Специфика проекта

Проприетарное оборудование Cisco, требующее замещения
АТС должна связать 5 корпусов, распределенных по городу
Отсутствие персонала у заказчика
для внедрения новой системы

Перевести телефонию университета на программную IP-АТС, включённую в Реестр российского ПО.

Интегрировать новую систему с существующей разрозненной инфраструктурой, построенной на Cisco и АТС Iskratel Si3000.

Обеспечить бесперебойную работу телефонной сети даже в случае сбоев основного оборудования.

Повысить эффективность обработки входящих обращений за счет развертывания колл-центра на базе новой АТС — пять операторов и супервизор.

Сформировать единую централизованную систему телефонии для всех филиалов университета.
Работы длились около двух месяцев, бюджет проекта — 2,5 млн рублей по государственной программе поддержки университетов «Приоритет 2030».

Внедрили:
🔹 Локальную АТС «Авантелеком» с поддержкой географически распределённой системы, объединяющей 5 филиалов университета.

🔹 Резервный сервер с автоматической синхронизацией данных. Система резервирования позволяет продолжать работу организации даже при серьезных сбоях оборудования, переключение на резервный сервер происходит менее чем за 60 секунд.

🔹 15 дополнительных модулей: оптимизируют работу с входящими обращениями, включая автоматическую обработку пропущенных вызовов, автоинформирование, запись разговоров и оценку качества операторов.
Задача
Решение
Сейчас мы завершили первую часть проекта по реорганизации связи в университете. Частично сохранилось проприетарное телекоммуникационное оборудование Cisco. Его особенность заключается в том, что оно поддерживает работу только с собственным ПО.

Следующим этапом мы планируем провести реинжиниринг данного оборудования и встроить его в общую систему телефонии на базе АТС «Авантелеком». Мы имеем за плечам успешный опыт нескольких подобных проектов.
Директор «Авантелеком»
Владислав Вирясов
Локальная АТС «Авантелеком» из Реестра отечественного ПО
Интеграция с действущей АТС Iskratel Si3000

Техническая реализация

Замена телефонных аппаратов Cisco на IP-телефоны Yealink
Внутренние короткие номера для связи между сотрудниками
Основные компоненты решения
Резервирование системы по схеме Active Standby (холодный/горячий кластер)
Основной сервер телефонии в локальном ИТ-контуре заказчика
Резервный сервер с автоматической синхронизацией данных
Автоматическое переключение при отказе основного сервера, длится менее 60 секунд

Дополнительные модули для повышения эффективности обработки обращений

  • Автоматическая отработка пропущенных вызовов
    На каждый пропущенный звонок устанавливается таймер, по истечении которого свободному оператору отправляется входящий звонок и уведомление об отработке пропущенного.
  • Интеграция с Bitrix
    Функции удобного управления вызовами прямо в CRM и передачи данных о звонке.
  • Автоинформатор
    Модуль создания автоматических исходящих кампаний обзвона с помощью голосового робота или операторов.
  • Авторизированный доступ
    Возможность создавать учетные записи с разным уровнем доступа к отчетности.
  • Модуль «Запоминание оператора»
    Перевод повторного звонка с одного номера на оператора, который уже общался с клиентом ранее.
  • Голосовое приветствие
    Обработка и маршрутизация вызовов с помощью многоуровневого голосового меню.
  • VIP-очередь с динамической подменой IVR
    Создание специальных правил маршрутизации звонка и сценариев голосового приветствия в зависимости от статуса клиента в системе (например, VIP-клиент).
  • Модуль оценки качества операторов
    После завершения разговора оператором система предложит клиенту оценить диалог.
Университет теперь имеет современную телефонную систему, которая особенно эффективна в периоды пиковых нагрузок — во время сессий и приёмных кампаний. IP-телефония построена на базе российского ПО и стабильно работает в любых условиях. Создана отказоустойчивая система, которая сейчас успешно функционирует.


Руководитель службы безопасности, сигнализации и связи ДВГУПС
Владимир Николаевич Шишков

Что говорит заказчик

Результаты и дальнейшие планы

Что дальше
Реинжиниринг частично сохранившегося проприетарного оборудования Cisco, чтобы встроить его в общую систему телефонии на базе АТС «Авантелеком». Закупка дополнительных телефонных аппаратов.
Современная и удобная в обслуживании телефонная система, поддерживающая функции, недоступные в стандартных «железных» АТС.
Сокращение регулярных затрат благодаря настройке внутренней свзяи между пятью филиалами университета.
Отказоустойчивость — система гарантированно выдерживает периоды пиковых нагрузок — например, приёмные кампании и сессии.
Импортозамещение АТС для администрации г. Хабаровска
Как импортозаместить проприетарное оборудование Cisco на 1000 абонентов и сэкономить на внедрении несколько миллионов рублей.
Кейс
Продукт
Статья
Отказоустойчивая российская
программная IP АТС
Полноценное импортозамещение иностранных АТС и портфель необходимых функций для надежной телефонии организации
Как сделать телефонию отказоустойчивой
Готовим аппартную и программную часть к пиковым нагрузкам.
Вам может быть интересно
Проконсультируем по импортозамещению и модернизации телефонной сети
Оставьте заявку, и мы перезвоним вам в ближайшее рабочее время
Нажимая кнопку «Заказать звонок», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности