Как крупный дальневосточный вуз мигрировал с Сisco
Кейс: ДВГУПС
Дальневосточный государственный университет путей сообщения
2024 год
Клиент
Сроки
один из крупнейших образовательных центров на Дальнем Востоке. Специализируется на подготовке специалистов в области транспорта, логистики и инженерных наук. Здесь учится более 20 тыс. студентов. У университета обширная инфраструктура: несколько кампусов и филиалов в Хабаровске, а также развитая система внутренних коммуникаций между подразделениями.
Дальневосточный государственный университет путей сообщения (ДВГУПС) –
Специфика проекта
Проприетарное оборудование Cisco, требующее замещения
АТС должна связать 5 корпусов, распределенных по городу
Отсутствие персонала у заказчика для внедрения новой системы
Перевести телефонию университета на программную IP-АТС, включённую в Реестр российского ПО.
Интегрировать новую систему с существующей разрозненной инфраструктурой, построенной на Cisco и АТС Iskratel Si3000.
Обеспечить бесперебойную работу телефонной сети даже в случае сбоев основного оборудования.
Повысить эффективность обработки входящих обращений за счет развертывания колл-центра на базе новой АТС — пять операторов и супервизор.
Сформировать единую централизованную систему телефонии для всех филиалов университета.
Работы длились около двух месяцев, бюджет проекта — 2,5 млн рублей по государственной программе поддержки университетов «Приоритет 2030».
Внедрили: 🔹 Локальную АТС «Авантелеком» с поддержкой географически распределённой системы, объединяющей 5 филиалов университета.
🔹 Резервный сервер с автоматической синхронизацией данных. Система резервирования позволяет продолжать работу организации даже при серьезных сбоях оборудования, переключение на резервный сервер происходит менее чем за 60 секунд.
🔹 15 дополнительных модулей: оптимизируют работу с входящими обращениями, включая автоматическую обработку пропущенных вызовов, автоинформирование, запись разговоров и оценку качества операторов.
Задача
Решение
Сейчас мы завершили первую часть проекта по реорганизации связи в университете. Частично сохранилось проприетарное телекоммуникационное оборудование Cisco. Его особенность заключается в том, что оно поддерживает работу только с собственным ПО.
Следующим этапом мы планируем провести реинжиниринг данного оборудования и встроить его в общую систему телефонии на базе АТС «Авантелеком». Мы имеем за плечам успешный опыт нескольких подобных проектов.
Директор «Авантелеком»
Владислав Вирясов
Локальная АТС «Авантелеком» из Реестра отечественного ПО
Интеграция с действущей АТС Iskratel Si3000
Техническая реализация
Замена телефонных аппаратов Cisco на IP-телефоны Yealink
Внутренние короткие номера для связи между сотрудниками
Основные компоненты решения
Резервирование системы по схеме Active Standby (холодный/горячий кластер)
Основной сервер телефонии в локальном ИТ-контуре заказчика
Резервный сервер с автоматической синхронизацией данных
Автоматическое переключение приотказе основного сервера, длится менее 60 секунд
Дополнительные модули для повышения эффективности обработки обращений
Автоматическая отработка пропущенных вызовов
На каждый пропущенный звонок устанавливается таймер, по истечении которого свободному оператору отправляется входящий звонок и уведомление об отработке пропущенного.
Интеграция с Bitrix
Функции удобного управления вызовами прямо в CRM и передачи данных о звонке.
Автоинформатор
Модуль создания автоматических исходящих кампаний обзвона с помощью голосового робота или операторов.
Авторизированный доступ
Возможность создавать учетные записи с разным уровнем доступа к отчетности.
Модуль «Запоминание оператора»
Перевод повторного звонка с одного номера на оператора, который уже общался с клиентом ранее.
Голосовое приветствие
Обработка и маршрутизация вызовов с помощью многоуровневого голосового меню.
VIP-очередь с динамической подменой IVR
Создание специальных правил маршрутизации звонка и сценариев голосового приветствия в зависимости от статуса клиента в системе (например, VIP-клиент).
Модуль оценки качества операторов
После завершения разговора оператором система предложит клиенту оценить диалог.
Университет теперь имеет современную телефонную систему, которая особенно эффективна в периоды пиковых нагрузок — во время сессий и приёмных кампаний. IP-телефония построена на базе российского ПО и стабильно работает в любых условиях. Создана отказоустойчивая система, которая сейчас успешно функционирует.
Руководитель службы безопасности, сигнализации и связи ДВГУПС
Владимир Николаевич Шишков
Что говорит заказчик
Результаты и дальнейшие планы
Что дальше Реинжиниринг частично сохранившегося проприетарного оборудования Cisco, чтобы встроить его в общую систему телефонии на базе АТС «Авантелеком». Закупка дополнительных телефонных аппаратов.
Современная и удобная в обслуживании телефонная система, поддерживающая функции, недоступные в стандартных «железных» АТС.
Сокращение регулярных затрат благодаря настройке внутренней свзяи между пятью филиалами университета.
Отказоустойчивость — система гарантированно выдерживает периоды пиковых нагрузок — например, приёмные кампании и сессии.
Импортозамещение АТС для администрации г. Хабаровска
Как импортозаместить проприетарное оборудование Cisco на 1000 абонентов и сэкономить на внедрении несколько миллионов рублей.
Кейс
Продукт
Статья
Отказоустойчивая российская программная IP АТС
Полноценное импортозамещение иностранных АТС и портфель необходимых функций для надежной телефонии организации
Как сделать телефонию отказоустойчивой
Готовим аппартную и программную часть к пиковым нагрузкам.
Вам может быть интересно
→
→
→
Проконсультируем по импортозамещению и модернизации телефонной сети
Оставьте заявку, и мы перезвоним вам в ближайшее рабочее время