Новый закон против киберпреступников — телефонных и интернет-мошенников, вступит в силу с 1 июня 2025 года. В списке — 30+ обновлений. В основном они изменят привычную работу операторов связи, банков, госорганизаций и маркетплейсов.
Что теперь обязаны делать организации и сложно ли это реализовать, рассказывает Владислав Вирясов, СЕО «Авантелеком».
Обсуждаем Федеральный закон от 01.04.2025 № 41-ФЗ
«О создании государственной информационной системы противодействия правонарушениям, совершаемым с использованием информационных и коммуникационных технологий, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
СМИ активно пишут о том, что бизнес и операторы связи беспокоятся, как новый закон отразится на них. Я могу прокомментировать те его части, что касаются телефонных звонков — об обязательной маркировке звонков от организаций и ИП и звонков из-за рубежа.
Маркировка звонков от юрлиц и ИП коснется всего бизнеса, хоть обязанность маркировать звонки возложили на операторов связи. Сами операторы пока высказываются осторожно: нововведение «позволит улучшить клиентский опыт» и «новый законопроект призван упорядочить работу систем информирования», — цитирует «Коммерсант» высказывания представителей Т2 и «Мегафона». Компаниям будет проще дозваниваться до клиентов, считают в Т2. Так же думает большая часть читателей нашего телеграм-канала, участвовавших в опросе.
Сейчас маркировка звонков — это не обязанность для бизнеса. Но некоторые компании уже оплачивают такую услугу как дополнительную. Скорее всего, с введением требования об обязательной маркировке звонков, стоимость подобной «визитки» операторы включат в тарифы на связь для компаний. Затраты бизнеса на исходящую связь возрастут. И это объясняет, почему волнуются представители банковской и страховой сферы — в основном, они используют исходящие звонки. На легальных бизнесах, если исходящий трафик для них не основной, это нововведение никак не отразится.
Технически маркировка звонков для операторов не представляет сложности. Звонки помечаются с помощью специальных тегов и отметок в SIP-сообщениях. Они содержат метаинформацию о звонке: номер отправителя, получателя, тип соединения и дополнительные теги.
Это понятная и используемая практика.
Возможно, я предвидел не все вопросы и переживания, которые могут возникнуть у бизнеса по поводу новых правил. Если у вас есть вопросы или комментарии — приходите в наш телеграм-канал →