Блог компании Авантелеком

Почему нет клиентов и что с этим делать владельцу бизнеса?

У вас есть свой бизнес, либо вы руководите отделом маркетинга и продаж, активно вкладываетесь в онлайн-рекламу, но клиентов меньше, чем хотелось бы? Возможно, вы даже заказали стильный сайт в именитой дизайн-студии, регулярно ведете соцсети, но почему-то это все не срабатывает. Знакомая ситуация? Попробуем по шагам разобраться, из-за чего так происходит и как это исправить.

Шаг 1. Проведите аудит текущей рекламы

Чтобы понять, почему нет клиентов, начните с детального аудита рекламы. Откройте отчеты в рекламных кабинетах сервисов, применяемых для продвижения ваших продуктов и услуг. Посмотрите, у каких рекламных кампаний и объявлений лучшие показатели эффективности, и отключите неработающие варианты. При этом обращайте внимание на следующие метрики:

  • CTR (кликабельность объявлений),
  • CPC (стоимость клика),
  • CR (конверсия),
  • CPA (стоимость действия),
  • CPL (стоимость лида).

Также необходимо посчитать цену привлечения одного клиента (САC) и окупаемость инвестиций (ROI).

Для такого полноценного анализа вам не обойтись без сквозной аналитики и интеграции с CRM-системой. Если же большинство заявок сотрудники компании получают через звонки и телефонию, то нужен еще и колл-трекинг, чтобы отследить источники целевых обращений. Вместе эти меры помогут перенаправить рекламный бюджет в самые эффективные каналы.

Шаг 2. Скорректируйте воронку продаж

Если реклама приносит много кликов и лидов, а заказов и закрытых сделок все равно почти нет, нужно проанализировать воронку продаж и выявить ее слабые места. Так вы узнаете, на каком этапе уходят потенциальные покупатели, и сможете принять адекватные меры.

В этом вам помогут данные по объему и количеству продаж, среднему чеку, конверсии каждого этапа и прибыльности одного клиента. А также сведения об уровне обслуживания и процент выполнения плана — как всего отдела продаж, так и его отдельных сотрудников.

Обратите внимание на показатель конверсии — так вы обнаружите, на каких этапах клиенты чаще всего «отваливаются». На это могут влиять низкая компетентность менеджеров по продажам либо неэффективные скрипты и стратегии взаимодействия с покупателями.

Шаг 3. Тестируйте новые инструменты привлечения трафика

Каждый месяц выделяйте 10-15% рекламного бюджета на новые инструменты и площадки. Так вы сможете быстро протестировать основные маркетинговые каналы, выявить лучшие и развивать их.

После коррекции воронки продаж рекомендуем вкладываться в ретаргетинг. Так вы сможете взаимодействовать с той частью аудитории, которая так и не сделала заказ, но сохранилась в вашей базе контактов.

Теперь вы понимаете, какие причины могут приводить к тому, что в бизнесе нет клиентов, что делать в такой ситуации в первую очередь. В компании Авантелеком есть все необходимые IT-решения, для того чтобы конверсия звонков от клиентов в реальные сделки была максимальной. Например, колл-трекинг, интеграция с CRM-системой, полноценные колл-центры, облачные АТС или готовые пакеты услуг телефонии с учетом специфики вашего бизнеса.

Вам может быть интересно:
Как омниканальность помогает улучшить опыт клиентов и повысить доверие
Что такое омниканальность и зачем интегрировать различные каналы общения в единую коммуникационную систему.
Как автоматизировать продажи: топ-5 сервисов
Поговорим про увеличение эффективности отдела продаж с помощью IT-технологий: проверьте, все ли названные способы вы используете.
Как удержать нового клиента и сделать его постоянным?
Современный бизнес зачастую фокусируется на поиске и привлечении новых клиентов, уделяя недостаточно внимания тем, кто уже совершил покупку.
Маркетинг и продажи Руководителю