Стремительные изменения в технологиях и активный рост рыночной конкуренции требуют быстрой адаптации и внедрения новых технологий. Цифровая трансформация позволит улучшить внутренние бизнес-процессы, наладить взаимодействие с клиентами и улучшить качество продуктов и услуг. Для оценки текущей ситуации в компании потребуется провести анализ систем и технологий, определить уровень цифровой готовности и выявить слабые места. Расчет времени и ресурсов будет зависеть от масштаба проекта, сложностей новых технологий и уровня подготовленности команды.
Среди главных рисков можно отметить вопросы кибербезопасности, потерю данных и недостаточную интеграцию систем. При цифровой трансформации возможно увеличение уязвимостей и угроз для информационной безопасности. Поэтому необходимо уделить должное внимание защите данных и информационной инфраструктуре. К тому же при переходе к новым цифровым системам существует риск потери или повреждения данных, а чтобы этого избежать, нужно регулярно создавать резервные копии и проверять целостность данных и системы.
Еще один риск – недостаточная интеграция систем, при которой во время внедрения новых цифровых решений может возникнуть проблема несовместимости существующих систем и инфраструктуры.
Главный фокус можно отметить в интеграции цифровых технологий в бизнес-процессы, автоматизации производственных процессов, внедрении искусственного интеллекта с целью оптимизации рабочих задач, разработке и внедрении цифровой стратегии и обучении персонала новым цифровым технологиям и навыкам.
Ключевой тренд – замена устаревших технологий на новые. Например, в сегменте корпоративных коммуникаций главная тенденция – это переход от аналоговой телефонии к IP-телефонии. При этом цифровая трансформация может коснуться не только обновления оборудования, но и модернизации или замены ПО. В последнее время как раз усилился тренд на импортозамещающие технологии, когда компании с целью экономии ресурсов могут приобретать российское программное обеспечение, способное работать на базе оборудования зарубежных вендоров, ушедших с рынка России.
Вам может быть интересно:
Как омниканальная платформа помогает улучшить опыт клиентов и повысить доверие
Что такое омниканальность и зачем интегрировать различные каналы общения в единую коммуникационную систему.
Что такое омниканальность и зачем интегрировать различные каналы общения в единую коммуникационную систему.
Оставайтесь на связи: