Блог компании Авантелеком

Зачем нужна функция настройки IP-телефонов AutoProvision

На настройку одного IP-телефона уходит 5-10 минут. Но что делать, если в компании несколько сотен или тысяч абонентов? Для этого придумали AutoProvision — автоматическое конфигурирование абонентских устройств. Об одном из вариантов реализации технологии рассказывает Лев Рыбников, VOIP инженер-эксперт компании «Авантелеком».
Абонентские устройства — это телефонные аппараты и VoIP-шлюзы. Телефонный аппарат настраивается следующим образом: системный администратор включает его в сеть, смотрит IP-адрес, идет на свое рабочее место, вбивает айпишник в браузере и выполняет настройку. Она простая и занимает 5-10 минут.
Эту работу можно автоматизировать, используя AutoProvision. Как работает технология? Все устройства подключены по локальной сети, и у каждого есть уникальный MAC-адрес. Его админу передает сотрудник, который будет пользоваться телефоном. Админ заходит в панель управления телефонией, вводит адрес, модель телефона, внутренний номер абонента и применяет настройки.
После этого в АТС автоматически создается конфигурационный файл, он поступает в нужную директорию TFTP-сервера. И при подключении к локальной сети телефон через DHCP-протокола получает адрес TFTP-сервера для установки конфигурации. Далее телефон скачивает и применяет нужную конфигурацию. На этом все — номер абонента на аппарате изменился.
Автоматическое конфигурирование можно использовать при любом количестве абонентов. Некоторые клиенты «Авантелеком» пользуются AutoProvision, хотя у них всего 10 устройств, но они расположены в разных зданиях.
Технологии